История нового направления в современном искусстве под названием «палитризм» родилась еще в конце 90-х, когда молодой художник Дамир Кривенко, сидя у окна, и зачищая палитру, неожиданно для себя увидел на ней завораживающее богатство цветовых переливов. Так в 1996 году родилась работа «Золотое дно». Но лишь спустя много лет, пережив на рубеже веков крушение старых и рождение новых государств, всецело ощутив на себе влияние коммерциализации и традиционное господство эклектики, автор приобрел стойкость, опыт и мастерство.
Потребовались годы для изучения истории искусства, различных проверенных временем техник, а также новых технологий. Художник очень интересовался современным искусством второй половины 20го века, поскольку во многих неотечениях использовались различные неожиданные материалы и предметы, пропагандировался эксперимент в искусстве, соединялись различные средства выражения и стили в пределах одной композиции, предпринимались попытки вовлечь зрителя в творческий процесс, и дать ему возможность стать участником действия, соавтором. Подобная деятельность предоставляла поистине безграничные возможности для реализации своих проектов. Однако, как ни парадоксально, именно это разнообразие явилось камнем преткновения. Обилие форм самовыражения стало давить своим эмоциональным багажом на зрителя, вследствие чего он испугался, и перестал проявлять интерес, а современное искусство, отрицая традиционные решения, взгромоздилось на определенный уровень, доступный практически только профессионалам.
Увлекшись шокирующими протестами, художники утратили цельность и ясность передачи информации и забыли о стабилизирующей и возвращающей силе искусства. Ведь во все времена базовым помощником в процессе гармонизации среды были культура и искусство. Именно поэтому основной целью современного художника является возрождение живого контакта между зрителем и живописными полотнами. С этой задачей без труда справлялись старые мастера, однако им не хватало свободы. Специальные правила и стандарты, установленные в разное время различными школами несколько сдерживали пыл художников, заставляли их двигаться в определенном направлении, вследствие чего искусство нового времени стало безнадежно консервативным. Этот конфликт и предопределил рождение такого направления, которое примирило бы в себе, наконец, две противоборствующие стороны поклонников реализма и авангарда. Ведь переосмысление прошлого дает человеку возможность роста в настоящем. Если прошлое отрезано, будущего не существует. На этом фундаменте, добавив немного иронии и элегантности, Дамир Кривенко создал новое интеллектуальное направление в современном искусстве, с легкостью и без стыда говорящее о проблемах нашего мира. Средством передачи авторской идеи стала простая палитра, которая является необходимым инструментом и символом ежедневной работы художника. Благодаря ей удалось создать насыщенное цветовое поле, обладает несомненным даром просто и ясно передавать настроение и говорить о человеческих чувствах. Включая в свои работы элементы компьютерных систем, и другие неожиданные предметы, автор добивается ощущения синтеза прошлого и настоящего, природы и культуры, искусства и жизни. Подобные эксперименты позволили объединить экспрессивные подходы с глубоко продуманными шагами и приемами, такими как трумплей, лессировки.
Благодаря этому и родился универсальный язык символов, с помощью которого художник создает свои произведения, обладающие способностью обыгрывать процесс восприятия наблюдателем. Автор побуждает зрителя идти дальше, вглубь образной ткани произведения и ощутить метафизическое откровение. Ведь именно в наш век, когда растет отчуждение в обществе, и люди практически принимать и слышать себя, и, как следствие, сопереживать друг другу, искусство призвано предоставить современному человеку способ осмысления собственной жизни, и быть одним из средств единения людей.
Татьяна Завизионная, жена художника. Октябрь 2015.