обо мне

  • Меня зовут Дамир, и всю свою жизнь я рисую.
    Когда я работаю, я рисую.
    Когда я отдыхаю, я рисую.
    Рисовал мой дед, рисует мой сын.
    Я вырос в музее (моя мама искусствовед). Это развило во мне способность замечать прекрасное и делиться им с окружающими.
    Леонардо, Моне, Кандинский дали мне возможность понять, что такое совершенство в искусстве. Я никогда не пытался соревноваться с ними; скорее, я прохожу свой уникальный путь, и надеюсь, что он обогатит искусство.

    Я родился в Ленинграде в 1970 году. С 3х-летнего возрасте жил в Алмате, в 1992 году закончил алматинский художественный колледж.
    С 1992 по 1997 год являлся представителем и организатором многочисленных выставок в галерее «Достык» при аппарате президента Республики Казахстан.
    С 1995 года являюсь членом Союза Художников Казахстана.
    В 1997-98 годах работал в Праге (Чехия), совместно с посольством Казахстана организовывал и участвовал в выставках по странам Европейского Содружества.
    1998-2001 годы работал в Санкт-Петербурге.
    В 2001 году переехал на побережье Черного моря, в город-курорт Анапу.
    С 2007 — член Союза художников Российской Федерации.

    Список основных выставок.

    1987 Алма-Ата, Казахстан. Школа №105 Кривенко Д.П. и Виноградов В.П.
    1988 Алма-Ата, Казахстан. Вознесенский кафедральный собор.
    1989 Алма-Ата, Казахстан. Дирекция художественных выставок. «Перекресток».
    1990 Майкоп, Адыгея. Музей «Родник солдатский».
    1991 Алма-Ата, Казахстан. Союз художников. Молодежная республиканская выставка.
    1992 Алма-Ата, Казахстан. Союз художников. Группа «Зеленый треугольник».
    1992-1997 Алма-Ата, Казахстан. Отель «Dostyk» (при аппарате президента), — семейная, постоянная действующая экспозиция.
    1993 Алма-Ата, Казахстан. Союз художников. «Жигер»
    1995 Алма-Ата, Казахстан. Отель «Dostyk». Персональная выставка.
    1995 Алма-Ата, Казахстан. Союз художников. «50 лет Победы»
    1996 Алма-Ата, Казахстан. Посольство Германии. Кривенко Д.П. и Завизионный Г.Д.
    1997 Алма-Ата, Казахстан. Государственный музей имени Кастеева.
    1997. Прага, Чехия. Отель «Хилтон»
    1998 Прага, Чехия. «Salon Classic»
    1998 Будапешт, Венгрия. Городской дом культуры.
    1998 Карцэг, Венгрия. Городской дом культуры.
    1998 Прага, Чехия. «Саский двор».
    1998 Прага, Чехия. Клуб «Dolly Bell». Кривенко Д.П. и Завизионный Г.Д.
    1999 Санкт Петербург, Россия. Союз художников.
    2001 Анапа, Россия. Городской выставочный зал. Персональная выставка.
    2003 Анапа, Россия. Отель «Аквамарин». Кривенко Д.П. и Кривенко П.И.
    2008 Анапа, Россия. Гранд-отель «Валентина». Персональная выставка.
    2009 Гайкодзор, Россия. Армянский культурный центр «Аринберд».
    2010 Анапа, Россия. Галерея «Белый квадрат».
    2010 Краснодар-Черкеск, Россия. Союз художников. «Античность».
    2010 Краснодар, Россия-Италия. Выставочный зал «Сан-Экспо».
    2011 Анапа, Россия. Галерея «Белый квадрат». Кривенко Д.П. и Завизионный Г.Д.
    2011 Краснодар, Россия. Музей Коваленко. Конкурс «Фанагория» (1 место).
    2011 Сочи, Россия. Художественный музей. «Академия художников России».
    2012 Краснодар, Россия. Союз художников. «Мы».
    2012 Краснодар, Россия. Музей Коваленко. «Формула созидания» Персональная выставка.
    2012 Анапа, Россия. Гранд-отель «Валентина». Персональная выставка.
    2012 Москва, Россия. Галерея «Колизей».
    2013 Анапа, Россия. Городской театр. Кривенко Д.П. и Завизионный Г.Д.
    2013 Новороссийск, Россия. Галерея «Прима». Персональная выставка «Притчи Палитризма»
    2013 Новороссийск, Россия. Городская администрация. Кривенко Д.П. и Завизионный Г.Д.
    2013 Краснодар, Россия. Союз художников. «Белый пароход».
    2014 Анапа, Россия. Галерея «Надар». «Золотой треугольник».
    2015 Сочи-Краснодар, Россия. Художественный музей. Выставка «Матриархат».
    2016 Анапа, Россия. Комплекс «Золотая бухта». Персональная выставка.
    2016 Анапа, Россия. Городской театр. Персональная выставка.

    с 1993 Член Союза художников Казахстана.
    с 2007 Член Творческого союза художников Роcсии.
    с 2013 Член ассоциации художников-маринистов.
    2010 Диплом за участие в выставочном проекте «Италия» и вклад в развитие российско-итальянских отношений.
    2011 Диплом 1 место в области современного искусства Кубани «Фанагория АРТ».
    2012 Диплом за высокую творческую активность, профессиональную деятельность, личный вклад в развитие искусства.
    2013 Серебрянная медаль за вклад в отечественную культуру.
    2017 Диплом за высокую творческую активность, профессиональную деятельность, личный вклад в развитие искусства.

  • Марина Тугаева «Талант по наследству. Три поколения художников»

    Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 26 30/06/2010

    «Художник — это большая жертва человека обществу. Изначально знаешь, что ты камикадзе. Но вокруг тебя постоянно витают ангелы и… И ты это делаешь», — говорит известный анапский художник Дамир Кривенко. Он и его семья не мыслят себя без кистей и красок.

    Две половинки

    Впервые о том, что есть такая девочка — Таня Завизионная Дамир узнал еще в 80-м. Ему тогда было 10 лет. Во Дворце пионеров в Алма-Ате была большая выставка детских работ. Два рисунка его особенно поразили. На них лев и лошадь, написанные яркими красками. Он внимательно прочел фамилию юного художника – Татьяна Завизионная. Эти работы отложились в его памяти на долгие годы.

    Прошло время. Когда Дамиру было 15 лет, он вдруг встретил Таню на подготовительных курсах в художественном училище. Ребята попали в одну группу. В то время они испытывали друг к другу симпатии, не более. Потом Дамир ушел в армию.

    — Вернулся и сразу пришел к нам домой, — вспоминает Татьяна. — Уверенно, чуть ли не с порога заявил: «Ты моя половинка. Я знаю это. Мы должны быть вместе».

    Таня тогда, смеясь, говорила: «Если будем жить вместе, с годами надоедим друг другу». На что Дамир ей отвечал: «Нет, чем дольше вместе живешь, тем крепче отношения».

    …Они поженились. Родители были очень довольны выбором своих детей. Считали это судьбой. Они ведь тоже в молодости учились вместе в худучилище. Танины в Строгановском, в Москве, а родители Дамира – в Репинском, в Питере. К тому же выяснилось, что две семьи уже давно знают друг друга. Отец Татьяны – ведущий монументалист, расписывал правительственные объекты, украшал крупнейшие гостиницы. Мать писала картины. Родители Дамира – мама-искусствовед и папа — архитектор и художник по роду работы с ними пересекались. Так две известных в Казахстане творческих семьи породнились.

    Картина для Папы Римского

    В то время семейный клан художников был известен не только в республике, но и далеко за ее пределами. Их картины – и детей, и родителей — раскупались и раздаривались по всему миру.

    Президент Казахстана Назарбаев, представляя страну, привозил полотна в подарок главам государств. Так их творения оказались в коллекции президента США Клинтона, правителя Японии — и даже Папы Римского… Но счастливому расцвету их творческого семейного союза суждено было прерваться.

    — Союз развалился, в Казахстане мы стали чужими. Решили уехать за границу.
    В Прагу, — рассказывает Дамир. — К тому времени у нас было двое детей — Даниил и Алина. С нами поехали тесть и теща. А мои родители уехали в Петербург.

    Жизнь на чужбине не очень клеилась. По иронии судьбы мы оказались в посольстве Казахстана. Моя теща потеряла паспорт. Так мы познакомились с консулом Казахстана в Чехии. Он и помог нам организовать выставки не только в Праге, но и в Будапеште, Польше – в странах Европейского содружества, в самых элитных местах. На них присутствовали до  30 послов различных стран. Хотя картины художников и имели огромный успех, но денег с их продажи на собственный угол не хватило. Потому что посольства не имели права заниматься коммерцией.

    — Зато мы научились писать городской пейзаж, обзавелись друзьями, — продолжает Таня. — Вот только папа с мамой, заслышав русскую речь, едва не рыдали. Их до боли тянуло в Россию. А тут еще русская мафия стала на нас «наезжать». Хотели забрать нашу семейную коллекцию.

    Исчезли 100 работ с выставки. И тогда мы решились… Папа нанял фургон, в который мы погрузили единственную нашу ценность — полотна —  и на рассвете выехали из страны. Попросту говоря, сбежали.

    С разными приключениями две семьи художников добрались до Белоруссии. Там жила бабушка Тани. (Кстати, ее муж – Танин дедушка — был учителем рисования).

    Молодая чета Кривенко с детьми решила вернуться в Петербург. А Завизионные остались. Ухаживать за старенькой мамой.  В Петербурге был дефолт.  В городе говорили, что продовольствия в магазинах осталось на два дня. После сытой Европы слышать это было невероятно. — Шок — так можно было выразить наше состояние, —  вспоминают художники. —  Сняли квартиру, жили теперь в одном городе с другими нашими родителями. Настали тяжелые времена безденежья, из-за сырого климата дети постоянно простужались. Случайно узнали, что у нас есть родственники в Анапе. На последние 300 долларов купили билеты и махнули на юг.

    Шедевры среди кастрюль

    Климат здесь был божественный. Природа располагала к пейзажам. Татьяна и Дамир надеялись, что станут в этом городе нужными и полезными. Но их картины вызывали интерес лишь у богатых людей, бизнесменов или редких коллекционеров. Большинству же обывателей казались слишком дорогими.

    — В Анапе мы научились писать морской пейзаж и портреты, — говорит Таня.

    Несколько лет назад они все-таки сделали выставку своих работ.

    — Нас потрясла реакция людей, — вспоминают художники. — К нам приходили толпами дети, взрослые. Учителя приводили школьников классами. Люди шли и шли, как на демонстрацию. Было видно, что они изголодались по искусству. А одна из женщин нам наутро сказала, что не спала всю ночь… Это откровение было для нас самым ценным.

    — И сейчас мы все время с Дамиром пытаемся людям сказать: в мире очень много красивых вещей. Но ценности земли, которые сотворил Господь, мы часто не замечаем. Люди очень хорошо научились хотеть и разучились чувствовать…

    Сейчас две семьи снова объединились. Только теперь Дамир, Татьяна и их дети живут лишь с одним Завизионным. Жена его Иннесса умерла два года назад. Седовласый 72-летний старик утешение находит в картинах и внуках. Еще он преподает в местном филиале института на отделении дизайна. Там сейчас учится Даниил – он тоже пишет картины, только не на холсте, а на компьютере. И уже собирает свою коллекцию работ родителей и бабушек-дедушек.

    Художники до сих пор снимают квартиру – студию, которую превратили в мастерскую. Картины и мольберты всюду — даже на кухне. Среди кастрюль и всякой кухонной утвари они пишут шедевры.

    Мечтают о собственной мастерской и о галерее, которая, надеются, когда-нибудь появится в их теперь ставшем родным приморском городке.

    Они по-прежнему трепетно счастливы. И Таня удивленно подтверждает, что с годами их любовь стала на самом деле крепче. Вместе пишут многие свои работы, хотя Татьяна больше живописец, Дамир – романтический сюрреалист, а их папа Гена (как они его называют) – авангардист.

    На собственное жилье по-прежнему не скопили. Их самое главное богатство – картины. Годы у мольберта пошатнули и здоровье — Дамир из-за грыжи позвоночника ходит с тросточкой. Папа Гена сейчас поправляет свое здоровье в больнице. Но живопись по-прежнему их кормит.  И силы для творчества есть. Недавно приобрели автомобиль –
    расплачиваются за него… картинами. Только мечтают писать их в собственном саду.



    ПАЛИТРИЗМ ДАМИРА КРИВЕНКО
    Пятница, 19 Апрель 2013, [08:47], novorab.ru

    «Мы иногда путаем понятие „мастер“ с понятием „художник“ в значении „духовник“. А в каждой работе Дамира Кривенко лежит второй, глубокий слой духовности. Приведу на эту выставку своих учеников, чтобы показать, как надо трудиться, какой должна быть высокая культура живописи», — такими словами наставник начинающих новороссийских художников Владимир Сердюк предварил открытие персональной выставки Дамира Кривенко в галерее «Prima-Юг».
    Приятного аппетита!
    Трудно не увидеть главную работу экспозиции. Инсталляция в золоченой раме будто приглашает отведать приготовленное блюдо в виде палитры с радужным разноцветьем красок, а по бокам на нетронутом холсте, который служит фоном, лежат вилка и нож.
    — Человек состоит из тела и души. Мы всю жизнь работаем на свое тело, но гораздо важнее питать душу — единственное, что мы заберем с собой из этого мира. А духовная пища — это поэзия, музыка, театр, живопись. Работа, которую я задумал как флаг палитризма, называется «Приятного аппетита!» — предложение насытить свою душу духовной пищей, — начинает экскурс Дамир Кривенко. Палитризм (от слова «палитра») — это новое направление ассоциативной живописи, где важны темы чувств и нравственности. — Почему я заинтересовался палитризмом? Когда пишу, например, пейзажи, палитра сама по себе рождается, я над ней не работаю. Раз в полгода счищаю ее и вижу появившееся в ней богатство. Вообще творчество — это союз человека и Бога. Чем меньше человека, тем лучше, — поясняет художник. Когда в 1990 году Дамир вернулся домой после службы в армии, отец подарил ему этюдник. Через 17 лет палитра из этого этюдника сама стала картиной, после того как художник очистил ее и увидел Вселенную со сложными цветовыми переливами. В центре мироздания художник разместил неприметную жемчужину, олицетворяющую для него Евангелие, а еще добавил изображение руки — как символ Божественной длани. И назвал работу «Сотворение». А рядом стоит инсталляция «Виват, палитра!», объясняющая суть творчества Кривенко. На постаменте в виде мраморной колонны водружена палитра с надписью на обороте: «Если смотреть на палитру — увидишь труд художника. Если смотреть в палитру, возможно, увидишь его мир». Гамма чувств
    Унижение — ядовито-зеленого цвета с черной примесью. А вот любовь у Дамира — с рыжинкой, потому что он сам рыжий и дети его тоже. В «Палитре человеческих чувств» художник объединил 70 вырезанных из своих рабочих палитр фрагментов, найдя в каждой цветовой гамме человеческое чувство или умозаключение.
    — Это одна из основных работ в направлении палитризма, — поясняет Дамир. — Как утверждают ученые, люди древних цивилизаций испытывали до 360 оттенков чувств. Задача этой работы — показать, насколько богат и разноцветен наш внутренний мир. Наивысшим чувством во всех религиях считается любовь. Но художник справедливо разделяет любовь на общественную и интимную. Любить можно жену, детей, рыбалку, футбол, даже баню. Но есть, или должно быть, очень индивидуальное, очень личное чувство благоговения. Это любовь к Богу, или к Творцу, или к Природе — кому как удобнее. Лишь имея это чувство, считает Дамир, мы можем гармонично жить на земле и гармонично перейти в иной мир. Поэтому благоговение — дверь в будущее, и этот фрагмент взят с овальным срезом палитры, за которым есть крохотное зеркало, чтобы увидеть в нем себя. Точно так же, но в другой цветовой гамме, представлено противоположное чувство — гордыня, которую не зря называют матерью греха. Это тоже дверь, но в бездну. Есть еще одна подобная работа — «Двенадцать месяцев». Создавалась она 12 лет, по фрагменту в год. Однажды, очищая палитру от старой краски, художник увидел в ней реальный осенний пейзаж. Так и стал коллекционировать палитры, подбирая гаммы по месяцам. Сохранить невинность
    Дамир рассказал, что ему с ранних лет помогает идти по жизни пословица: «Если тебе скучно наедине с собой, значит, ты в плохой компании».
    Поэтому и появляются на свет великолепные полотна с подписью «Дамиръ». Такие как «Небесная флотилия». Описывать словами подобную живопись — дело неблагодарное, надо увидеть своими глазами парящие над морскими просторами бригантины и каравеллы, чтобы испытать восторг. Или «Жемчужный снег», где в серости непогоды художник уловил прелесть бытия в виде выпуклых, горящих снежных хлопьев и заставил каждого зрителя любоваться красотой, от которой просто трудно оторваться. «Творчество художника уподобляется порой миссионерской деятельности: неожиданно его работа может стать примером небольшой изобразительной проповеди», — написал автор в аннотации к картине «Невинность». Это символический натюрморт, на котором изображен стеклянный бокал в окружении стальных молотков. «Внешняя благопристойность не в силах скрыть вечный диссонанс хрупкой чистоты и грубой силы (на уровне семьи, коллектива, общества)». — Мир вокруг нас агрессивен и направлен против нашей невинности, — добавляет художник. — А как мы можем сохранить невинность, если молотки легко могут разбить бокал? Не надо ждать до старости, чтобы оценить свою жизнь, насколько она была невинной. Каждый день — это маленькая жизнь. Каждый день мы просыпаемся с этой невинностью, но до вечера она может уцелеть, а может и нет. Вечные ценности
    На выставке Дамир Кривенко представил и самое дорогое, что у него есть — Библию, которую читал 15 лет, а теперь сделал с ней инсталляцию в раме.
    Когда был устроен этот мир, были установлены и его неизменные ценности — семья, дети, работа. Но время от времени ниоткуда приходят ценности по форме вроде бы такие же, но в сущности совершенно инородные тела. Как, например, современные компьютерные технологии, из-за которых молодое поколение даже письма любимым пишет и посылает через компьютер. Но известно, что если человек не может ощутить тактильно, пощупать пальцами — разум теряет до 70 процентов информации. Так и компьютер забирает у нас наших детей. Но любые ценности даны нам во благо. Если мы знаем это, то и компьютерную плату будем использовать во благо, а если нет — то для порнографии, банковских афер, вирусов. В добрый путь!
    Ему слегка за сорок — возраст самый творческий, когда уже многое пройдено и осмыслено, накоплены богатейшие наблюдения, а впереди, можно надеяться, еще такой же долгий путь. Добавьте к этому гены: родители Дамира окончили Академию художеств имени И. Репина.
    В художественном училище, он познакомился с будущей супругой Татьяной, дочерью знаменитого живописца Геннадия Завизионного. Кстати, их старшие сын и дочь обучаются у деда живописи и дизайну, так что продолжат семейную династию. В 1992 году Дамир становится директором выставочного зала при Аппарате Президента Республики Казахстан, где вместе с отцом создает подарочный фонд. Полотна Петра и Дамира Кривенко есть у Папы Римского в Ватикане, экс-президента США Билла Клинтона, у президента Японии и глав многих стран мира. Семья решает осесть в родном Санкт-Петербурге, но дети Дамира часто болеют, им требуется южный климат. Так в 2001 году вся большая семья художников оседает, кажется, теперь уже навсегда, в солнечной Анапе. В Новороссийске Дамир Петрович выставляется впервые, поэтому представил разные направления своего творчества, за исключением разве что классической живописи. — Осенью будет готова целая серия работ, и перед тем как везти ее в Нью-Йорк, я постараюсь сделать выставку в Новороссийске, — пообещал Дамир Кривенко.

    Евгений РОЖАНСКИЙ, корреспондент газеты «Вользая Кубань»


    На его картины смотрит весь мир. С его работами знакомились Папа Римский и Билл Клинтон. Вот уже 10 лет в городе-курорте Анапа живет и творит известный художник Дамир Кривенко.
    «Нам с супругой повезло. Мы оба родились в семьях художников. Наши родители жили в Санкт-Петербурге, впоследствии были отправлены на реализацию культурных проектов в республику Казахстан. Мы родились в обстановке культуры. Впоследствии оба стали художниками. Мне 42 года. Осознанно начал рисовать в 7 лет. Вся мое детство было проведено в музеях и мастерских художников. Я с молоком матери впитал тот неповторимый дух творчества, – делится своей историей Дамир. – За свою творческую карьеру я пересмотрел много различных течений и направлений. Это настоящая лестница художника, по которой можно подниматься бесконечно. Я учился в Алма-Атинском художественном училище, но настоящий опыт получил в мастерских художников, когда наблюдал за их работой. Когда моя семья жила в Праге, это были городские пейзажи. Алма-Ата – это, естественно, горные пейзажи. В Анапе мы живем уже 10 лет, и главная тема при создании картин – море.
    В течение года я работаю над абсолютно новым мировым направлением в живописи. Оно называется палитризм. Уже готовы официальные документы на патент этого нового направление в искусстве. И родилось оно именно здесь – в моем любимом городе Анапа. Такие произведения делаются на основании палитры. Творчество – это результат работы человека и Бога, и чем меньше в нем человека – тем лучше. И если на холсте мы делаем что-то сознательно, то в палитре смешиваются краски, и она рождается непроизвольно, без сознательного участия человека. Когда через год, через два счищаешь верхний слой палитры, то видишь слои краски. Слои годовалой работы. Они безупречны. Моя задача рассмотреть в этом буйстве красок сюжет. Добавить смысла, объема и цвета. Так рождается настоящий шедевр.
    Одна из последних моих работ – это Москва. Сейчас настоящий кризис в искусстве, нет ничего нового. Нет хорошо сделанных работ. Даже в самой Москве я обошел практически все галереи, нет хорошего городского пейзажа. Руководство одной из центральных галерей попросило меня сделать несколько работ настоящего городского пейзажа. Во мне и моих работах всегда есть частичка Бога. Нельзя просто так взять и нарисовать картину, используя собственную фантазию. Думать, что все это вышло случайно, равносильно тому, что, рассыпав миллионы букв, надеяться на то, что они сами сложатся в роман. Сейчас мне нужно подготовить еще 15 работ, и осенью этого года я выставляю галерею в Нью-Йорке.
    От себя всем творческим людям Анапы хочу добавить: «Любите наш город, цените красоту природных пейзажей. И всегда помните: мы живем здесь, на земле, чтобы расти. Расти духовно. Душу нужно наполнять духовным смыслом. Это музыка, поэзия, театр и живопись. Только используя эти инструменты, можно получить культуру самому и окультурить подрастающее поколение».

    МБУК «ТМЦ», Руслан Душевский.

    Дамир Кривенко: «Живопись – мой язык красоты»
    2.11.2012
    Я познакомилась с Дамиром Кривенко на недавнем вернисаже краснодарской художницы Ольги Трапицыной в художественной галерее «Белый квадрат». Он выделялся среди гостей не только своей принадлежностью к цеху художников. Чувствовалась явная причастность к этому событию.
    Наш диалог с Дамиром в его просторной мастерской оживляют настоящие хозяева в квартире рыжие кот Мося и такса Дилан. Я рассматриваю живописные притчи – такие разные по сюжетам, технике исполнения, причудливые сплетения из разных времен и стилей. Внимательно вглядываюсь в детально проработанные каждый сантиметр холста, миниатюрные, отточенные фигуры, плотно прописанные небесные переливы. И вдруг замираю перед небольшим горным пейзажем. Ничего необычного. Присыпан снежком ковыль на переднем плане. Высокое небо. Линия гор с рассыпанными домами по склону. И такая сизая дымка, марево, сродни народной протяжной песне, что щемит душу.
    — Дамир, вы успешный, узнаваемый, востребованный мастер со своими сложившимися почитателями. Ваши жизнеутверждающие картины – гимн Создателю, Красоте, Человеку.
    «Аксайское ущелье» несколько выбивается из этого ряда. Мягкие тоновые переходы, сдержанный мазок, размытость контуров наполняют холст воздухом и звучат особо трепетно и лирично. И такая эмоциональность! Откуда? Вряд ли человек, никогда не испытавший подобное состояние, мог донести его до зрителя…
    — Эта картина особая. О судьбе этого холста можно написать целую повесть. Полотно при транспортировке потерялось, его нашел местный житель, отыскал меня и вернул. Писал я этот пейзаж в сложные годы, перед отъездом из Алма-Аты. Тогда не только охота к перемене мест заставила мою семью покинуть этот город. И теперь, благодаря этой работе, мы каждый день можем видеть наши родные любимые места.
    Мои родители: мать – искусствовед, папа – художник и архитектор, по зову Родины приехали в Алма-Ату из Питера и вместе с коллегами практически выстроили этот город, сформировали его самобытность. Работа моих родителей была отмечена и получила известность после сдачи спортивного комплекса «Медео». Для меня потом домом стала Прага, затем Санкт-Петербург, и вот почти 8 лет я в Анапе. Но и здесь, когда обстоятельства не позволяют осуществить общественно значимое дело, когда не могу достучаться до людей, в силах которых обогатить культурную жизнь города, это состояние некоей неудовлетворенности возвращается ко мне снова и снова.
    — Ваши работы на религиозные сюжеты заметно отличаются свежестью восприятия традиционных канонов. Должно быть, вы глубоко верующий человек?
    — Дело это сугубо личное, сакральное, не терпящее публичных обсуждений. Я к вере пришел путем долгих духовных исканий и с уважением отношусь к людям вне их принадлежности к какой либо конфессии.
    — Не буду спрашивать о том, чем стала Анапа в вашей жизни и творчестве,- это ярко отражено в картинах. Почти все ваши творения не обходятся без теплого солнечного пятна, моря, характерной береговой линии. Даже в картине «Присутствие» в панораме у Спасителя угадываются анапские мотивы. Удивительным образом вам удалось обобщить характерные детали и создать художественный образ, который, не утрачивая конкретности, превращается в символ. Вы написали огромное количество работ. Количество переросло в качество?
    — Работать приходится много. Но, как известно, ни одной сколь-нибудь значительной победы нельзя достичь без хорошо организованного тыла. У меня это моя семья: жена Татьяна Завизионная – замечательный художник, помощник и мудрый критик, сын Даниил – студент МГОУ им.Шолохова, и дочь Алина – старшеклассница.
    — Как при таком плотном графике вы находите время для общественной работы? Много лет вы, невзирая на все препятствия, бьетесь над идеей объединения художников Анапы и всех, кому не безразлична духовность, судьба культуры и, в конечном итоге, судьба страны. Это ваше кредо?
    — Скорее натура. Я вырос в музее, среди раритетов, ежедневного обсуждения художественных направлений, поисков путей воплощения мировосприятия. Мне здесь этого воздуха не хватает. Какие необыкновенные рисунки выполняют дети в художественных школах Анапы! Многие из ребят не станут профессионалами, но художественный вкус, желание прикоснуться к прекрасному останется в их сердцах. Я помню благодарные глаза зрителей на моей персональной выставке в отеле «Валентина». Жаль, что недостаточно мест, где бы такая категория горожан могла встречаться.
    — А как же расхожее мнение о таинстве создания произведения искусства в одиночестве?
    — Конечно, впечатления, знания, навыки накапливаются у каждого человека глубоко внутри. Но без дружественных критических замечаний, материальной поддержки и просто человеческого участия воплотить задуманное трудно, а порой невозможно.
    — Вы собрали солидную коллекцию произведений анапских художников и не прячете ее, а стараетесь выставлять ее на всеобщее обозрение. Зачем?
    — Эти замечательные полотна – достояние не столько Анапы, а всей России. Меняются социальные эпохи, правители, нравы, мода, а произведения искусства остаются. Живопись – это язык красоты!
    — Желаю вам дальнейших творческих успехов. Верю, что суета будней не погасит огонек неравнодушия в вашей душе.

    С вами Бог.

    http://resort-anapa.ru/damir-krivenko-zhivopis-moj-yazyk-krasoty/



  • Январь  2014 г.  Анапа, Россия

    Дан старт серии просветительских мероприятий, объединенных общей идеей популяризации искусства. Проект включает в себя систематические творческие встречи и совместную работу над большим холстом.

    Апрель 2014 г. Открытие  выставки в галерее «Надар» совместно с группой «Золотой треугольник». Анапа , Россия.

    Cентябрь 2014г. В рамках празднования Дня работников леса заповедник «Утриш» совместно с МГГУ им. М.А. Шолохова провели мероприятие – пленэр на заповедной территории. Участвовали преподаватели кафедры, студенты факультетов рекламы и дизайна,а так-же известный анапский художник Дамир Кривенко. Анапа , Россия.


    Ноябрь 2014г. Один из череды благотворительных пленэров организованных для всех желающих, независимо от возраста и социального статуса. Анапа, Россия.

    Октябрь 2013г. Торжественное награждение серебряной медалью за вклад в отечественную культуру.Союз Художников России, Краснодар.

    Cентябрь 2011г. Открытие выставки номинантов работ премии «Фанагория ART» в музее имени А.Ф.Коваленко, Краснодар, Россия.
    Декабрь 2011 г. Торжественная церемония награждения победителей премии «Фанагория ART»

    2010г. Роспись стены в частной квартире, Анапа, Россия.


    2010г. Роспись стен в армянском культурном центре «Аринберд», Анапский район, село Гайкодзор, Россия.


    2006-2007г. Создание серии живописных работ для интерьеров гранд-отеля «Валентина», Анапа, Россия.


    2005г. Роспись стены и выполнение ряда работ для интерьера кафе «Прага», Санкт-Петербург, Россия.


    2002г. Роспись стен в китайском ресторане «Харбин», Санкт-Петербург, Россия.


    2001г. Создание живописного полотна для интерьера Петербургского Государственного Университета путей сообщения имени императора Александра I, Санкт-Петербург Россия.


    Февраль 1998г. Передача живописной работы «Кочевники» в коллекцию посольства Республики Казахстан в Будапеште, Венгрия.

    Май 1996г. На вернисаже. Алма-ата, Казахстан.


    1994г. Картина «Казахская свадьба» была преподнесена в дар президентом Казахстана Назарбаевым Н.А. президенту Узбекистана Каримову И.А.


    1992-1997гг. Организация галереи «Достык» при аппарате президента Казахстана. Алма-Ата, Казахстан.


    1988-1992гг. Участие в проекте «Зеленый треугольник». Алма-ата, Казахстан.


    Начало профессиональной деятельности, 1985г. Алма-Ата, Казахстан.